Часто задаваемые вопросы
1.Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен именно Вам?
Чип-тюнинг - это самый доступный и технологичный способ улучшения динамики движения вашего автомобиля. Он достигается путем изменения параметров настройки контроллера системы управления двигателем (автомобильного компьютера). Общий принцип чип-тюнинга заключается в улучшении целого ряда характеристик двигателя, а именно: экономичности, токсичности, динамических характеристик - мощности двигателя и крутящего момента. При чип-тюнинге используются только возможности электронного управления системами, без вмешательства в конструкцию двигателя и никакие дополнительные переделки не производятся. Автомобиль становится более отзывчивым на нажатие педали газа, появляется необходимый запас тяги, способный в ответственный момент спасти от столкновения или быстро «нырнуть» в образовавшуюся «дыру» в транспортном потоке. Что Вы от этого получаете? Многое: быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях и, наконец, просто большее удовольствие от вождения автомобиля.
2. Увеличивается ли расход топлива?
Обычно, сразу после процедуры чип тюннинга, расход топлива возрастает, и держится завышенным около 10 дней, постепенно падая до прежнего. Но в большинстве случаев он становится ниже на 5-20%. Увеличение расхода связано с тем, что хозяева авто начинают после прошивки тестировать машину на ускорение и т.п. После, привыкнув к новым характеристикам, возвращаются к прежней манере езды.
Наши программы разработаны таким образом, что после чип-тюнинга высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах. Поэтому Вам больше не нужно так сильно открывать дроссельную заслонку. По этой причине расход топлива после чип-тюнинга снижается. Это и называется профессиональным чип-тюнингом.
3. Видим ли чип-тюнинг снаружи?
Нет. При диагностике блок управления не регистрирует никаких ошибок. Все данные полностью совпадают с данными штатной программы и работают корректно. Поэтому чип-тюнинг нельзя обнаружить даже при диагностике на дилерском сервисе. Однако прирост мощности, разумеется, можно замерить, отправив автомобиль на мощностной стенд.
4. Возможно ли вернуть автомобиль в исходное (базовое) состояние?
Да, это всегда возможно по вашему желанию.
5. Сохраняется ли гарантия завода-изготовителя на новый автомобиль после чип-тюнинга?
Частично ответ на этот вопрос Вы найдете в пп.1 и 3. Принципиально, завод-изготовитель не принимает чип-тюнинг. Производитель хочет избежать внесения изменений в его продукцию, которые находятся вне сферы его влияния и могли бы нанести значительный урон его репутации. Мы гарантируем корректную работу наших программ и абсолютную безошибочность при диагностике. Поэтому Вы без проблем можете продолжать обслуживаться в дилерских сервисах.
6. Как измерить расход топлива?
- По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива.
Просто засекается пройденный километраж до зажигания лампочки или опускания стрелки прибора до определенного уровня после заправки определенным количеством топлива при том же уровне стрелки или зажигании лампы. Данный способ, несмотря на кажущееся удобство, очень неточен. Погрешность датчика, особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов, большая площадь бака и еще очень много факторов создают огромную погрешность в измерениях.
- По бортовому компьютеру.
Данный способ довольно точен ввиду того, что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива. Но и здесь не исключены погрешности. Например, если измените радиус колес, изменится расстояние, которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости. Также если, например, загрязнятся форсунки - видя по показаниям датчика кислорода, что топлива не хватает, блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска, что вызовет повышение расчетного расхода на БК. При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое.
- По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака.
Данный способ самый точный. Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета, проделывается путь, повторно заправляется бак до отсечки, сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100, получаем точный расход. Но и здесь могут быть нюансы. Самое главное - чем больший километраж преодолен, тем меньше погрешность. Километраж лучше засекать по GPS. Заправляться оба раза на одной колонке. Необходимо контролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания.
7. Почему в городе расход топлива больше, чем за городом?
При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь. Разгон - это режим на котором расход топлива максимален. Мы преодолеваем инерцию автомобиля, затрачивая на это много энергии. Поскольку инерция характеризуется массой, имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто, тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон.
Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Автомобиль не двигается, а топливо потребляется. Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности. Получается автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин! Именно на передвижения по автомобильным пробкам человечество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов.
Поэтому если вы ездите на работу и с работы, да по близлежащим магазинам, не удивляйтесь диким цифрам на вашем бортовом компьютере. Прибавьте еще затраты на работу кондиционера, а в холодное время года топливо, затраченное на прогрев двигателя два раза в день и повышенное потребление топлива при движении на авто, не прогретом до рабочей температуры.
В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем является расход при движении по трассе за городом.
При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива, поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается. Но и тут могут быть нюансы:
Во-первых - трасса трассе рознь. Одна ровная и широкая, без уклонов. Другая узкая и изобилует холмами и оврагами. В первом случае мы просто спокойно едем, во втором - постоянно преодолеваем подъемы да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей.
Во-вторых - не забывайте, что чем выше скорость автомобиля, тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать. Есть оптимальная скорость, при которой достигается работа двигателя в экономичном режиме, и при этом на преодоление сопротивления воздуха уходит минимум энергии. Для большинства автомобилей это 85-110 км/ч. При движении на скоростях выше этого диапазона вы образно говоря выкидываете литры на ветер.
8. Почему у меня расход 13 литров, а у соседа на таком же авто 8?
Это вам сказал сосед? Так вы тоже скажите, что авто у вас потребляет 6 литров. Пусть теперь он мучается!
Бывает, например, что человек проехал по трассе 4000 км с расходом 6 л/100 км, что и показал ему бортовой компьютер, а потом проехал по городу 300 км с расходом 13 л/100 км. Насколько изменятся показания бортового компьютера? А ведь потом человек будет всем рассказывать какой у него экономичный авто - по городу 6.5 л/100 км потребляет. И даже показывать, что выдает бортовой компьютер. Только если его обнулить и заставить измерять заново, то получим честные 13 л/100 км.
Сомневаетесь в измеренных цифрах? Обратитесь к диагносту который много занимается с авто вашей марки. У него точно есть статистика по расходу для вашей модели.
9. Влияет ли чип-тюнинг на общий ресурс автомобиля?
В первую очередь, это зависит от владельца автомобиля, а именно, у какого мастера он будет «чиповаться». Не секрет, что сейчас развелось много «чиповальщиков», которые используют некачественные и непроверенные временем прошивки, плохое оборудование, да и сами имеют весьма поверхностные знания о секретах этой профессии. Клиентов они привлекают низкими ценами и громкими обещаниями, похожими на чудо: обещают изменить любые параметры по желанию заказчика и настолько, насколько пожелает клиент. Это не соответствует действительности, так как у каждой прошивки есть определенные границы.
В INJ-AUTO используются прошивки от АДАКТ ( adact2.ru/region ). Их прошивки являются гарантией качества и стабильности, поскольку не было еще ни одного примера некачественной работы. Так отзываются все наши клиенты, которые перепрошили свои автомобили.
Большинство хочет провести чип-тюнинг дизельного двигателя для своей безопасности на дороге: всегда полезно иметь запас мощности для безопасного обгона или «увёртывания» от дурака на дороге. Иногда наши клиенты просто не знают, что его автомобиль необходимо перепрограммировать. Все дело в том, что компания-производитель автомобиля не Бог, и его программисты люди, которые тоже могут допускать ошибки.