Увеличение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга
Для увеличения мощности автомобиля существует несколько способов.
1. Переделка механической части, которая может состоять из: увеличения объема двигателя; повышения давления во впускном коллекторе; установки резонансного наддува; доработки ДВС; установки фильтров нулевого сопротивления, прямотоков, дроссельных патрубков увеличенного диаметра; установки облегченных маховиков и пр. Все изменения являются довольно сложными операциями, требующими инженерных знаний и альтернативных запчастей к вашему двигателю.
2. Доработка системы управления двигателем.
Существуют эффективные составы смеси и эффективный момент зажигания, при которых в данной режимной точке достигается максимальный крутящий момент. Меньше топлива – плохо, больше - тоже плохо. В большинстве современных автомобилей в силу норм токсичности вышеназванные параметры далеки от эффективных в большинстве режимных точек.
И поэтому у доработки системы управления двигателем есть неплохой потенциал. Особенно у двигателей, оснащенных турбонагнетателем, где давление наддува регулируется с блока управления двигателем.
Не будем рассматривать всевозможные коробочки, эмуляторы, обманки педалей, регуляторы давления топлива, завихрители, тюнингбоксы и прочий хлам, коим завалены просторы Интернета. Остановимся на самом эффективном и правильном технически и логически способе - чип-тюнинге.
Чип-тюнинг - настройка содержимого микросхемы с памятью. То есть настройка калибровок микропрограммы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Зачем это надо, и надо ли вообще?
Современный производитель, руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах, выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним, что приводит к менее эффективному сгоранию ТВС. Чтобы снизить ударные нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные поправки топливоподачи и УОЗ, но делает это чрезмерно, что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении. Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там, «где нужно больше», и увеличивает там, «где можно меньше». Это, а также совокупность всех вышеизложенных факторов, приводит к повышенному расходу топлива. Отдельный разговор про недоработки заводского ПО, касающиеся холостого хода, холодного пуска, слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и т.д.
Оперируя калибровками микропрограммы, можно устранить вышеизложенные проблемы, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент там, где его не хватает, выставить требуемую комплектацию ЭСУД, снизить расход топлива. То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля. Он не требует вмешательства в проводку, в конструкцию двигателя, что важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе (пропан, метан).
Какие минусы чип-тюнинга?
В целом никаких. Единственное правило – его должен делать человек, имеющий представление о процессах, происходящих в ДВС и знающий, что и зачем он меняет в калибровках. Иначе можно получить самые разнообразные последствия. Разновидностей ЭСУД, ЭБУ и их микропрограмм существует великое множество. У каждой свое поведение, есть свои "болезни". Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный, профессиональный подход. И отсюда следствие - качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым.
Приезжайте в "Центр диагностики и чип-тюнинга INJ-AUTO", где вам проведут диагностику двигателя и сделают безопасный чип-тюнинг автомобиля с выдачей сертификата проверки подлинности прошивки ЭБУ.